Мотивация и оплата труда. – 2007. - № 3. – Стр. 224 - 229 В статье рассказывается о способах нематериальной мотивации сотрудников, а также описываются три доступных приема, посредством которых руководитель может повысить мотивацию, работоспособность, качество работы и производительность сотрудников. Кроме того, подробно рассматривается методика, основанная на типах мотивационной направленности человека ("я", "ты", "дело"), как практический инструмент оперативного управления сотрудниками. В процессе подготовки к тренингу по тайм-менеджменту и личной эффективности я просмотрела большое количество материалов о мотивации из различных источников. На одном из интернет-форумов мне попалась необычная заметка. "Один мудрый джентльмен пожелал избавиться от мальчишек, играющих в мяч под его окнами. Они играли очень эмоционально и шумели так сильно, что это мешало ему работать. Он имел большой жизненный опыт и знал, что если запретить им играть или попытаться помешать это делать, то это только повысит их желание и интерес к игре. Ему же было необходимо остановить детей. Тогда он применил то, что работало всегда... В одно утро он вышел к ним и предложил оплачивать их ежедневную игру в мяч в размере $1 за день игры каждому, объяснив это тем, что ему очень нравится, как они играют. Ребята согласились, поскольку это было удачным для них вариантом: получать деньги за то, что приносит удовольствие. Обязательным условием для них было играть ежедневно в одно и то же время и независимо от того, хочется играть или нет. Так продолжалось неделю, и джентльмен регулярно выплачивал каждому мальчишке по $1 за день игры, и ребята выполняли свои обязательства. В начале следующей недели он объявил им, что, к со-жалению, его уровень дохода позволяет выплачивать только по 50 центов за день игры. Мальчишки поморщили носы, но продолжили играть, поскольку и эти деньги были не-плохим доходом для ребят их возраста. Однако один из них произнес такую фразу: "Ты знаешь, Джо, я не собираюсь за 50 центов бегать и кричать, как и раньше, я буду просто приходить сюда, чтобы он меня видел". Спустя еще одну неделю мудрый джентльмен объявил ребятам о том, что состояние его дел ухудшилось и он сможет платить им только по десять центов в день. Мальчишки были единодушны в своем решении: "Это уже слишком, и мы не собираемся делать эту работу за такую маленькую плату. Поднимите плату, или мы уйдем!" Мудрый джентльмен развел руками и сказал, что не может ничего поделать. Тогда ребята сказали: "Больше вы нас здесь не увидите". Так и произошло. Зайдя в свой дом, мудрый джентльмен сел за стол, раскрыл ежедневник и сделал запись: Q.E.D. (quod erat demonstrandum), означающую: "Что и требовалось доказать".
С полным текстом статьи можно ознакомиться в читальном зале или в электронном каталоге Информационно-библиотечного управления СЗИУ РАНХиГС
|